Грузовые канатные дороги

Канатные дороги известны многие сотни лет. Их придумали горцы, которым сама жизнь подсказала, что именно так, кратчайшим путем, лучше всего переправляться через ущелья самим и переправлять грузы. Первенство изобретения теряется в веках.

Называют такие устройства по-разному: канатная дорога, воздушная дорога, подвесная дорога.

Первая воздушная дорога построена в Данциге в 1644 году по проекту Адама Виба, голландца. По этой дороге перевозили землю через городской сад.

Но мускульный привод сдерживал развитие этого вида транспорта до появления механического. Поэтому широкое распространение и в разных вариантах канатные дороги получили только во второй половине 19 века. Строились они преимущественно для перемещения грузов.

Для туристов первая канатная дорога построена в 1866 году, в Швейцарии.

С тех пор созданы канатные дороги для самых разных работ, разной длины, производительности и назначения. Они успешно перемещают грузы, людей, грузы и людей вместе. Появились уникальные конструкции. Так на строительстве гидроэлектростанции The Nant de Drance в швейцарских Альпах по канатной дороге доставляют на высоту 2000 метров крупногабаритную технику, том числе большегрузные автомобили. А в Сочи по самой длинной в мире грузопассажирской канатной дороге (5383 м) планируется перевозить людей, автомобили и людей в автомобилях.

Грузовые канатные дороги ориентировались, преимущественно, как рудничный транспорт. В настоящее время они повсеместно используются на шахтах и рудниках и как транспортные, и как отвальные.

Канатные дороги хорошо использовать на пересеченной и в гористой местности. На трассе, где необходимо большое расстояние между опорами: переброска через реку, через ущелье, с большим перепадом высот.

На равнинной местности канатной дорогой удобно перебрасывать груз через дороги, реки, лесные массивы и другие препятствия.

Важное достоинство подвесных канатных дорог – возможность перемещения груза с большой кусковатостью. Размер куска практически соизмерим с размером вагонетки. Использование другого непрерывного транспорта для перемещения такого груза, да еще на большие расстояния зачастую невозможно.

Длина подвесной канатной дороги практически может быть неограниченной. Все зависит от требований заказчика. В Швеции серную руду перемещают на расстояние 96 км, марганцевую руду в Конго – на 76 км. В Бразилии уголь перевозят на 51 км. Производительность в настоящее время не превышает в 400 тонн в час.

Важным является и гораздо меньший ущерб окружающей среде при прокладке трассы канатной дороги по сравнению с прокладкой железной или автомобильной дороги.

И все же при многих неоспоримых достоинствах подвесных канатных дорог у них имеются недостатки, которые во многих случаях препятствуют их использованию.

Большие затраты на строительство и монтаж в горах, где их более целесообразно применять.

На перемещение на большие расстояния, даже при высоких скоростях, уходит много времени. При отрицательных температурах продукт может смерзнуться. Автоматическую выгрузку организовать довольно сложно.

Перемещать по канатной дороге мелкодисперсные вещества, а, тем более, вредные – весьма затруднительно.

Производительность относительно ленточных конвейеров гораздо ниже.

Источник: http://long-conveyor.ru