Ленточные желобчатые конвейеры

Ленточные желобчатые конвейеры

Ленточные желобчатые конвейеры — самый многочисленный механизм непрерывного перемещения грузов. В основном все они построены по одной схеме: став с барабанами на его краях – приводным и натяжным и лента в горизонтальном положении, соединенная в замкнутое кольцо. Рабочая и (или) обратная ветви ленты могут поддерживаться роликами. 

Ленточные желобчатые конвейеры

  1. Став
  2. Приводной барабан
  3. Натяжной барабан
  4. Лента
  5. Верхний ролик
  6. Поддерживающий ролик
  7. Натяжное устройство
  8. Дефлекторный ролик.

Для перемещения грузов на малые расстояния – неплохой механизм:  простой и надежный. Хотя имеет множество недостатков.

У ленточных желобчатых конвейеров, независимо от расстояния, имеются недостатки:

  • перемещаемый продукт встряхивается на роликах, что значительно ограничивает скорость ленты, приводит к распылению перемещаемого продукта, износу ленты, энергетическим затратам;
  • загрязняется подконвейерное пространство и поддерживающие ролики, так как после выгрузки продукта лента разворачивается рабочей стороной вниз;
  • при транспортировании липких и влажных продуктов, а также при отрицательных температурах происходит налипание остатков продукта на ролики;
  • большой радиус поворота. Для уменьшения радиуса поворота требуется увеличить ширину ленты;
  • сход (боковое смещение) ленты при длине конвейера более 20 м требует установки дефлекторных роликов, а также постоянного контроля;
  • малый угол наклона при подъеме. По мере приближения угла наклона конвейера к углу естественного откоса продукта происходит эффект обратного скатывания. Постоянное встряхивание продукта на роликах этот угол значительно уменьшает;
  • высокая пожароопасность. Заклинивание ролика на трассе приводит к его разогреву и к возможному возгоранию ленты.

А с увеличением длины конвейера на первую позицию выступает основной недостаток – совмещение в ленте тяговой и грузонесущей функций. По этой причине к характеристикам ленты выдвигаются противоречивые требования. В частности, лента должна быть одновременно и прочной, и гибкой.

Необходимость повышения прочности ленты требует использование в ней высокопрочных армирующих элементов и их количества, что в свою очередь приводит к  увеличению толщины ленты. Уже применяют ленту толщиной 28 мм. А лента такой толщины требует барабана большого диаметра.

С  увеличением длины конвейера требуется увеличение усилия для его движения, значит должно быть увеличено сцепление  ленты с приводным барабаном. Для этого футеруют приводной барабан, увеличивают угол его обхвата, увеличивают натяг ленты, увеличивают диаметр приводного барабана: используют барабаны диаметром 2,5 м .

Все эти «увеличения» выливаются в проблемы конвейеров с передачей тяговых усилий через грузонесущую ленту. Эти проблемы растут быстрее увеличения длины конвейера. В итоге они приводят к неоправданно высокой его стоимости, к значительным эксплуатационным затратам и неудобствам.

Чтобы уйти от проблем эксплуатации длинного конвейера расстояние дробят на участки со своим конвейером покороче.

Самый длинный ленточный желобчатый конвейер в настоящее время находится на границе Индии и Бангладеш. Выполнен одним пролетом. Длина его 17 км.

Источник: http://long-conveyor.ru