Ленточные желобчатые конвейеры
Ленточные желобчатые конвейеры — самый многочисленный механизм непрерывного перемещения грузов. В основном все они построены по одной схеме: став с барабанами на его краях – приводным и натяжным и лента в горизонтальном положении, соединенная в замкнутое кольцо. Рабочая и (или) обратная ветви ленты могут поддерживаться роликами.
- Став
- Приводной барабан
- Натяжной барабан
- Лента
- Верхний ролик
- Поддерживающий ролик
- Натяжное устройство
- Дефлекторный ролик.
Для перемещения грузов на малые расстояния – неплохой механизм: простой и надежный. Хотя имеет множество недостатков.
У ленточных желобчатых конвейеров, независимо от расстояния, имеются недостатки:
- перемещаемый продукт встряхивается на роликах, что значительно ограничивает скорость ленты, приводит к распылению перемещаемого продукта, износу ленты, энергетическим затратам;
- загрязняется подконвейерное пространство и поддерживающие ролики, так как после выгрузки продукта лента разворачивается рабочей стороной вниз;
- при транспортировании липких и влажных продуктов, а также при отрицательных температурах происходит налипание остатков продукта на ролики;
- большой радиус поворота. Для уменьшения радиуса поворота требуется увеличить ширину ленты;
- сход (боковое смещение) ленты при длине конвейера более 20 м требует установки дефлекторных роликов, а также постоянного контроля;
- малый угол наклона при подъеме. По мере приближения угла наклона конвейера к углу естественного откоса продукта происходит эффект обратного скатывания. Постоянное встряхивание продукта на роликах этот угол значительно уменьшает;
- высокая пожароопасность. Заклинивание ролика на трассе приводит к его разогреву и к возможному возгоранию ленты.
А с увеличением длины конвейера на первую позицию выступает основной недостаток – совмещение в ленте тяговой и грузонесущей функций. По этой причине к характеристикам ленты выдвигаются противоречивые требования. В частности, лента должна быть одновременно и прочной, и гибкой.
Необходимость повышения прочности ленты требует использование в ней высокопрочных армирующих элементов и их количества, что в свою очередь приводит к увеличению толщины ленты. Уже применяют ленту толщиной 28 мм. А лента такой толщины требует барабана большого диаметра.
С увеличением длины конвейера требуется увеличение усилия для его движения, значит должно быть увеличено сцепление ленты с приводным барабаном. Для этого футеруют приводной барабан, увеличивают угол его обхвата, увеличивают натяг ленты, увеличивают диаметр приводного барабана: используют барабаны диаметром 2,5 м .
Все эти «увеличения» выливаются в проблемы конвейеров с передачей тяговых усилий через грузонесущую ленту. Эти проблемы растут быстрее увеличения длины конвейера. В итоге они приводят к неоправданно высокой его стоимости, к значительным эксплуатационным затратам и неудобствам.
Чтобы уйти от проблем эксплуатации длинного конвейера расстояние дробят на участки со своим конвейером покороче.
Самый длинный ленточный желобчатый конвейер в настоящее время находится на границе Индии и Бангладеш. Выполнен одним пролетом. Длина его 17 км.
Источник: http://long-conveyor.ru